понедельник, 17 февраля 2014 г.

Глава 6. Что-то еще. Часть 2

 

 К предыдущей главе                 Оглавление               К следующей главе

 

Часть 2. Привал на перевале



Автобус плавно покачивало из стороны в сторону, словно убаюкивало маленького ребенка. Так что даже в занятой мною позе пришлось побороться со сном. А несколько счастливчиков, которым все же удалось занять почетные места на сиденьях, подняли белый флаг поражения еще только двери успели закрыться. По окнам барабанил дождь. И я предположил, что если они и погрузились в неизведанный мир сновидения, то это несомненно был шторм в открытом море.
Спустя два часа, мимо нашего судна кофейным ароматом проплыл заветный знак с надписью “Перевал”, в салоне сразу же началось оживление. Люди, будто спортсмены на беговой дорожке в ожидании стартового выстрела, начали активно собирать вещи и проверять ничего ли не забыли, готовясь принять участие в забеге к двери. Но, собственно, как часто это бывает и в жизни, победителем становился тот, кто вступал в игру последним.
Я вышел первым, с удовольствием наблюдая, как цивилизованные люди забывали о всяких нормах поведения, огрызаясь друг на друга и пытаясь пройти через головы, словно в самом салоне разгулялся невидимый пожар. Стало понятно, что все это время они не спали, а в тихом омуте разводили своих чертей, которые теперь свирепствовали куда более решительно и устрашающие, чем это удавалось красным языкам пламени.
Дождя здесь не было, поэтому вдоволь налюбовавшись бесплатным театром голых чувств, я поспешил к кассе разузнать о следующем рейсе. Но дверь вокзала была заперта на ключ, а в темноте, царящей в его окнах, не было никаких намеков на существование жизни.
- День только начинается, - с иронией над самим собой подумал я, - и самое интересное, к сожалению, еще впереди. Я сам в незнакомом городе, который еще с утра собирался только мельком оглянуть из окна автобуса. Да еще и заброшен сюда без какого-либо путеводителя. Я же могу здесь так целый день простоять, ожидая рейс, который, возможно, вовсе и не запланирован на сегодня. И зачем я вообще согласился ехать с пересадками? Поехал бы завтра, свалив всю вину на безответственность того горе-водителя.
Оглядываясь по сторонам, я решил, что нужно разведать, почему же закрыт вокзал. Но еще больше, я надеялся вместе с этим найти себе и попутчика. Толпа рассеялась, а автобус уже успел скрыться из виду, будто эти люди постарались замести следы пьесы своего стыда, разыгранной предо мной минутами ранее. И на вокзале осталась только влюбленная парочка, ненасытно поедающая друг друга взглядами, и молодой парень, стоящий немного в сторонке. Кого-то он мне напоминал, поэтому выбор к кому подойти был предопределен.
- Точно! - в эйфории мысленно воскликнул я, сделав несколько шагов в его сторону - Это же Артем.
Пожалуй, это было первой хорошей новостью на сегодня. И хотя я обрадовался бы сейчас любому человеку, чье лицо хоть немного отпечатало свои контуры в моей памяти, потому что это только в своем тылу можешь не замечать тех, кого видишь. В чужих же краях готов уважить даже тех, кого не замечает глаз. И все же Артему я был рад по-настоящему.
- Какие люди, - весело проговорил я к своему другу, - Какими судьбами ты здесь?
- То же самое могу спросить и тебя, - ответил он взаимно приятным удивлением.
- И все же, откуда здесь?
Я решил подойти к интересующему меня вопросу с обратной стороны, чтобы не вызывать подозрения, будто пытаюсь использовать его присутствие в своих целях. Но Артем как-то замялся от заданного вопроса и натянуто улыбнулся.
- Да, собственно, это длинная история, но ничего особенного. Так, есть кое-какие дела. Приходится немного разъезжать. Сейчас вот направляюсь в город N. Ты лучше рас…
- Хах! - радостно воскликнул я, не дав ему договорить, - Надо же, у нас с тобой одно направление. Меня отправили в командировку в город N. Вот только не знаю как добраться. Пришлось ехать с пересадками - согласился на свою голову, поэтому меня и занесло сюда. Вообще, знаешь, с самого утра все идет как-то наперекосяк, будто все сговорились против меня. Ты, кстати, не знаешь, почему закрыт вокзал?
- Нет, еще вчера все было нормально. Никаких предупреждений не было - я приходил за билетами. Должен был уехать на столичном автобусе, на котором, как я понимаю, должен был приехать и ты. Жду его здесь уже около часа, но тот не пришел. Вот, - продолжил он, взглядом указывая на вокзал, - стою и задаюсь тем же вопросом, что и ты. Не знаю, правда ли это, но люди, стоявшие возле меня, говорили, что тот автобус попал в аварию, даже упоминали о жертвах. Так, что ты там говорил? Почему ты решил ехать с пересадками?
- Я просто…, - ответил я, и это были все слова, которые только смог выдавить из себя. К этому времени я уже смирился с прозвищем неудачника, которым меня наградило утро со всеми его обстоятельствами. Но от вопроса Артема все мое негодование как рукой сняло, оставив на моем лице только изумленную маску.
А ведь все мое недовольство было последствием порочного круга логического мышления, которое я построил на предположениях и догадках, выдвинутых, в свою очередь, опять таки логикой. В действительности же, я мог и не доехать сюда, было бы все по моему. Но будь я обладателем объективного понимания вещей, что в принципе невозможно для человека, я бы точно не выплескивал никакой злости на других людей. Это было бы уже совсем глупо.
По взгляду Артема, которым он сканировал мое лицо в попытках прочитать продолжение моих слов в мимике, я понял, что мой ответ его совершенно не устраивал. А если точнее, были затруднения с тем, чтобы назвать это ответом.
- Я просто опоздал, - наконец собрался я с мыслями, - Хотя на самом деле, это автобус уехал раньше. Ты даже не представляешь как я злился по этому поводу. Но знаешь, у меня такое ощущение, будто что-то заставило водителя это сделать. Словно чья-то рука вмешалась в ход происходящего, сделав меня нежеланным гостем на том роковом автобусе.
- Все-таки говорили правду, - послышалось в ответ.
- О чем? Что говорили? - принялся расспрашивать я, совершено не находя логики в его словах. Эта фраза никак не сочеталась с моим ответом. А недосказанность, которая способна привлечь внимание даже к сущему пустяку, только раздражала.
- Может присядем? - улыбнулся Артем, показывая на скамейку, - Ноги затекают, а никакого смысла стоять я не вижу. Вряд ли мы сможем уехать скоро.
Я тут же согласился, хотя и не вдумался ни в одно слово из его предложения. Он посеял во мне интригу, которая сейчас занимала удобное положение на троне моего внутреннего мира. И, наверное, даже если бы он сказал “Может отдашь мне все свои деньги?”, я без всяких раздумий отдал бы ему свои сбережения.
- Так кто и что там говорил? - усевшись, настойчиво продолжил я.
Артем улыбнулся, но в глазах горела неловкость. Было видно, что он хочет сказать что-то важное, что я непременно должен услышать. Но это “что-то” было на столько деликатным, что он боялся преподнести его в неправильном свете.
- Говорят, ты сильно ударился головой в тот раз, - он сказал так живо, чтобы это выглядело безобидной шуткой, но мы оба понимали суть, - и стал… совсем другим.
- Интересно. Каким это “другим”? - насторожился я.
- Послушай, это только слухи. Я здесь ни при чем. Но говорят, что ты совсем изменился. Другие мысли, характер, и даже привычки. Словно в тебе проснулась вторая личность, заменяющая тебя самого. Знай, мы сильно переживаем за тебя, потому что все это началось именно после того падения с горы. А ты даже не захотел пойти к врачу.
- Ах, это, - я облегченно вздохнул, - Но изменился же я к лучшему!
В ответ Артем только пожал плечами, давая понять, что об этом слухи не распространялись. И это меня как-то вдохновило, я решил приоткрыть ему еще несколько карт. Он оказался чистым листом, в котором мне выпала возможность обрисовать свою историю в оригинале, а не исправлять изложение под редакцией неизвестного автора.
- После того приключения я стал более целеустремленным, - от рассказа о кристалле и ночном свете в груди я все же решился воздержаться, - И каждый день открывает мне мою жизнь по-новому. К примеру, сегодня я понял, что злость должна заканчиваться на мне, а не брать с меня свое начало. Потому что это волна, которая сточит не один камень на своем пути. Ну а этот автобус, без меня помчавшийся к катастрофе, только подтвердил то, о чем я догадывался еще с первой ночи после моего приключения, когда все раны бесследно исчезли за несколько часов сна. Думаю, в мире есть что-то еще...
- Теперь уже я не понимаю, - вопросительно бросил друг, - Что за “еще”?
- Ну, еще… что-то высшее, что управляет нами. Рок, судьба - называй это как хочешь, но оно точно есть! И я начинаю понимать, если оно спасает меня, то у него есть какие-то особые планы на мой счет.
Его лицо проявило легкую ухмылку, а глаза указали на лавочку. Все время нашего разговора он что-то рассматривал на ней, перебирая пальцами по ее поверхности. И сейчас приглашал меня присоединиться к просмотру. На ней была только одна надпись, выцарапанная каким-то острым предметом, - “Здесь был Алекс”. Увидев свое имя, я сразу же почувствовал подвох.
- Понимаешь, - разорвал Артем непродолжительную немую паузу, - ты сейчас пытаешься сделать то же самое, что и автор этого вандализма.
Я вопросительно нахмурил брови, но решил не прерывать его речи, с нетерпением ожидая разъяснений.
- Кто-то просто просиживает свою жизнь. Кто-то, работая не покладая рук, считает роскошью позволить ногам расслабиться. А кто-то, вроде тебя, пытается вписать свое имя в это общественное место отдыха, провозглашая, что какое-то “еще” запланировало для него особую миссию. Но пойми, в любом случае все это бессмысленно. Потому что пройдет время, и все надписи почиют под свежим слоем краски. И поверь, найдутся новые “Алексы”, которые захотят отчеканить здесь свое имя, даже не подозревая, что когда-то в прошлом ты уже делал это.
Его слова поставили меня в тупик. Я даже не подходил к этому вопросу с такой стороны. Я молча сидел, пристально всматриваясь в надпись, словно именно в ней и скрыта разгадка тайны, уже потерявшей фокус на мне и набравшей вселенского масштаба.
Проехал автобус, и мы оба отвлеклись от вопроса, пытаясь прочитать его направление. Не знаю, удалось ли это Артему, но мои попытки успехом не увенчались. Хотя это и не имело никакого значения, так как водитель даже не соизволил остановиться.
- Ах, как жаль, что я не могу показать ему свой свет, - в бессилии подумал я, возвращаясь к начатой теме, - Что бы он тогда ответил, видя неопровержимые доказательства моей правоты?
- Ты можешь мне не верить, - сказал я, отвечая на его упрек, - я уже привык к этому. Но, возможно, ты не понимаешь что я хочу сказать просто потому, что слишком мелко копаешь? А что если суть всей этой игры с надписями вовсе не в том, чтобы выгравировать свое имя заглавными буквами в истории мира. Что если все это не ради нас, а мы только исполнители, посредники? А все единственно ради того, чтобы именно лавочка, а не мы, засияла во всей своей красе, приняв обновленную краску. Что если все это только ради лавочки?
Стерев со своего лица прежнюю улыбку, Артем снова поник в надпись. Я понимал, что моя идея его заинтересовала, но соглашаться с ней он решительно отказывался. Хотя, скорее всего, такое желание тлело глубоко в груди. Поэтому несколько минут мы сидели молча в ожидании чуда, способного развязать клубок этой неловкости.
- Эй, молодежь, вам куда? - долетело со стороны. Повернувшись, я увидел мужчину лет сорока пяти, выглядывающего к нам из окна новенького автомобиля. Надписи “Такси” не было, но, вероятно, это был местный житель, который не против немного подзаработать на своих разъездах.
- Город N, - живо ответил Артем, поймав волну, способную унести его от поражения в споре.
- Ну тогда, значит, вам повезло. Садитесь, подвезу, - сказал он, и мы тут же побежали к автомобилю. Он еще предложил свои услуги извозчика влюбленной парочке, но те отмахнулись, указывая рукой в противоположную сторону.


 К предыдущей главе                    Оглавление                  К следующей главе

Комментариев нет:

Отправить комментарий