понедельник, 30 декабря 2013 г.

Глава 2. Сокровище древних племен


Эту легенду я слышал с детства. Она была одной из тех историй, которые рассказывают маленьким детям, чтобы воспитать в них положительные качества или же просто припугнуть для послушания. Но наши предки искренне верили в ее правдивость. Они говорили, что звук бьющегося стекла в день, когда исчезла Звезда, исходил именно от нее. Некоторые даже добавляли, словно она отдала себя для того, чтобы у нас появилось лето, но каждый год зимней стужей она напоминает нам о нашем прошлом.
В первые годы после исчезновения небесной Гостьи люди, по легенде, находили ее осколки, которые обладали сверхъестественной силой. Вскоре появилось и целое движение, которое обозначили “Звездным”. Но их звездный час продлился совсем недолго, так как спустя несколько столетий о них забыли. В этом, конечно же, много постарались ученые. Они не смогли доказать ни существование осколков, о которых так ревностно рассказывали звездники, ни существование самой звезды. Поэтому остановились на мнении, что зима-лето существовали всегда. И от звезды осталась только легенда.
Однажды мой дед рассказал мне, что встречал нескольких последователей этого течения. Но все они говорили странные вещи, так что приходилось сильно напрягаться, чтобы уловить ход их речи.
Ну что же, это всего лишь легенда, а мне пора возвращаться в реальность. Совершенно забыл представиться. Меня зовут Алекс, и все, что я могу о себе сказать, содержится всего в двух словах - “молодой” и “перспективный”. Перспектива - это то, что делает мою молодость ценной, ну а сама молодость, честно говоря, это то, чем я оправдываю свою перспективность, а не успешность.
Ассоциирую я себя с японским кроссвордом, в котором есть пара-тройка неверных чисел. И люди, которые пытались распознать меня, дать объяснение моим мыслям, действиям, характеру, вписывали меня в какой-то известный образ. Но рано или поздно приходили к неверным соображениям, что заставляло перечеркнуть все достигнутое и начать сначала. Истинная же картинка была запечатана от всего постороннего семью печатями.
Итак, к делу. Солнце еще зевало после короткой летней ночи, пробиваясь лучами сквозь чащу горного леса. А я уже был на ногах и полон решимости. Друзья предложили мне пойти в горы с палатками, и к моему удивлению я согласился. Это было совершенно не свойственно мне, так как я старался отвергать все спонтанное и непредсказуемое в моей жизни, оставаясь верным постоянству. Но сожалеть о сделанном выборе я не собирался, вчерашний вечер у костра еще долго будет пестрить красками в моих воспоминаниях.
Но сегодня я проснулся пораньше, чтобы полюбоваться утренним лесом. Я всегда был замкнутым человеком и поэтому даже в кругу самых близких друзей чувствую себя одиноким. И единственные спутники, которых я хотел видеть рядом с собой в это утро, это мои мысли. Забавно, вот бы они могли воплощаться...
Я шел по скользкой от росы траве, постоянно поглядывая то под ноги, то вдоль намеченного пути, опасаясь поскользнуться, и просто не мог не восхищаться природой. Мне кажется, в ее простоте есть что-то величественное и утонченное. Да и вообще, фраза “найти необычайное” должна звучать как “присмотреться к обычному и увидеть его красоту”. Каждая капля росы, купающаяся в лучах солнца, каждый лист, колеблемый нежным дуновением ветра, каждый муравей, неустанно трудящийся у нас под ногами, оставлял далеко вне конкуренции любого художника или поэта.
- Как бы там ни было - подумал я - но мечты удивительная вещь.
Этот дикий островок среди всепоглощающей цивилизации наполнил меня чувством близости к мечте жить в единении с природой. Эта мечта была на столько интимной, что в опасении ее исполнения я не решался сказать её даже самому себе. И все же она манила меня и невольно заставляла погрузиться в грезы.
- Люди постоянно твердят, - продолжил я начатую тему, - что пора уже перестать быть ребенком и вернуться к реальности. Мол, мечты - это удел беззаботного детства, крыльям которого не даст раскрыться суровая реальность. И с одной стороны, чего я достиг своими мечтами? Стоит ли этого затраченное на них время.
Я задумчиво остановился, делая вид, словно целью моей остановки была не попытка переварить собственную мысль, а просто оглянуться вокруг и внести поправки в маршрут. Но поймав себя на мысли, что играю роль даже в отсутствии зрителей, решил двигаться дальше.
- Но с другой ведь стороны, если забрать у человека мечту, что от него останется? Если нет никакой мечты, то нет и цели, нет никаких планов... Да в конце концов, - я мысленно поднял тон, словно пытался доказать это упрямому себе, - ели нет мечты, то нет и личности!
После этой мысли я почувствовал внутреннее тепло, словно выиграл спор у самого злостного оппонента. Я ликовал от победы над собой. Еще бы, мечты не раз становились для меня убежищем. Вопрос становился еще более актуальным.
- Но что, если мечта изначально неверна? Что будет с человеком, потерявшем самую сокровенную часть своей души? Когда бизнесмены, дело всей жизни которых разрушилось, кончают жизнь самоубийством, то это же не от бедности или неспособности открыть новое дело. Разрушенная мечта убивает сначала внутреннего человека, а для внешнего с таким раскладом дел самоубийство остается скорее выходом, чем крайностью. Но... тогда еще один нерешаемый вопрос: если все обстоит на столько сложно и опасно, тогда как не ошибиться с мечтой?
Этому вопросу и вправду предназначалось остаться нерешенным. Мой взгляд остановился на загадочном предмете, манящим к себе необычайным розовым блеском. Он находился на вершине небольшой скалистой горы метров с восемь высоты. И если есть что-то, чье влияние на курс жизни более сильный, чем мечты, то это, несомненно, любопытство. Поэтому поиски возможностей добраться до этой загадки потеснили в сторону раздумья о мечтах.
Утро приобретало все большую загадку и красоту. Отдав должное мечтам, на пути к горе я вообразил себя искателем сокровищ, только что нашедшим клад древних племен, живших здесь задолго до нас. Мысленно нарисовал картину, как древние жители в спешке собирают все самое ценное в сундук, оббитый золотом, но бросают его, понимая величину опасности, нависшей над ними. Я уже представил как, будучи сказочно богатым, стану распоряжаться выручкой от находки. Ощутил себя добрым дядюшкой, безмерно жертвующим малоимущим. И с этими благими  намерениями я неуверенно подошел к неприступной скале.
На каменистой поверхности горы были видны царапины и выбоины, так что, скорее всего, я был не первый, кто замахнулся на сокровище древних. Но это еще больше придавало духу авантюризма и непредсказуемости. Как же все-таки приятно, - подумал я, на секунду вернувшись из мира грез в реальность, - иногда вырваться из собственных оков и впустить в свою жизнь что-то новое.
Я резво взялся за выбоины и начал взбираться вверх. Не смотря на то, что роса еще отдавала последние силы на борьбу с беспощадными солнечными лучами, ее наличие досадно мешало. И тем не менее, я преодолевал ступеньку за ступенькой, так что все выглядело слишком просто. Настораживало. Если здесь уже побывали до меня, то почему сокровище все еще на месте. А если не так, то откуда тогда взяться этим гармонично упорядоченным ямкам в дикой скале. Здесь явно прошлась рука цивилизации.
Разгадка не заставила себя долго ждать. Примерно за метр до вершины моего “Эвереста” следы прогрессивного мира окончились и дикий камень словно изогнулся знаком вопроса перед моей ограниченностью. Благо, что этого никто не видел, так как в этот момент я напоминал кошку, беспомощно застывшую на полпути к верхушке дерева.
Не знаю что мною двигало дальше, то ли страх упасть и ушибиться, то ли безудержное желание разгадать тайну, приоткрывшую свое лицо еще кому-то до меня. Но я продолжил попытки двигаться, цепляясь руками даже за мельчайшие выступы и углубления в скале. Ничего, конечно же, из этого не вышло, роса вступилась за дикую природу. Я снова погрузился в общение со своими невидимыми спутниками.
И почему я не подождал пока высохнет роса, - укорял я себя, - и что мне теперь делать? Спуститься я не могу. Уж больно хочется жить, а мягким приземлением здесь даже и не пахнет. Камни внизу немой грубостью выступили против меня, негодуя за мое вторжение на их территорию. Подняться тоже не в моих силах, как, собственно, и моего предшественника. Оставаться  здесь? Нет, что может быть хуже бездействия? Этот вариант явно не для меня.
Внезапно я почувствовал, словно чья-то рука прикоснулась ко мне снизу, пытаясь подтолкнуть к вершине. Я хотел было оглянуться, но страх одолел мое чувство любопытства, заставив покориться и просто взбираться ввысь. Руки тряслись, но цепко хватались за каменную поверхность. Казалось, я так быстро преодолел этот остаток пути, словно отсутствие ступенек на нем было всего лишь моим вымыслом.
Наконец, моя рука коснулась травы. Никогда еще я не радовался ей так сильно. Уцепившись за нее обеими руками, поспешил подтянуть на ровное место и все тело. Я был на столько изнурен и испуган случившимся, что несколько минут просто лежал на земле, развалившись на спину и щурясь от солнца. Только сейчас я начал понимать, на сколько сильно люблю жизнь.
Немного пришед в себя, ну и, конечно, набравшись смелости, я оглянулся по сторонам. Первое, что меня поразило и чего я совершенно не хотел бы видеть после всего случившегося, это узенькая тропинка, плавно спускавшаяся к низу. Ну и кто я после этого, - в ярости на самого себя подумал я. Это была не вершина горы, а вершина моей нелепости. Но тут меня вдруг осенило, что мои громкие мысли может услышать та сила, которая помогла взобраться сюда, и я попытался успокоиться. Скорее всего, - продолжил уже шепотом, - это будет главное, что я запомню из сегодняшнего дня, но самое страшное в том, что я буду помнить это всю свою жизнь.
Наконец, я разобрался со своими страхами и решил осмотреться в поисках заветного сокровища. Как и ожидалось, никакого сундука, искусно изваянного золотом, не было. Но я бы не назвал это разочарованием, так как находка была куда более загадочной. Я не очень то разбираюсь в драгоценных камнях, но передо мной лежало явно что-то дорогое. Хотя даже если бы и были такие познания, вряд ли бы я смог дать объяснение увиденному. Это был совершенно прозрачный предмет с удивительно гармонично расположенными гранями. Внутри него находился маленький шар алого цвета, от которого исходил приятный розовый свет. Он, собственно, и заманил меня сюда.
Неуверенно я взял кристалл в руки и сразу же осмотрел на наличие батареек. Их, как и предполагалось, не было. Тогда батарейка, - додумался я, - это тот шарик внутри. Я повернулся к свету, чтобы присмотреться. Вера в достижения науки, в которой я вырос, рушилась с каждым моим действием. Увиденное на столько изумило меня, что онемели даже мысли. Шар, находящийся в кристалле, которому, вероятно, тысячи лет, был жидким. И напоминал он… кровь!
Послышалось чье-то биение сердца. Я замер. От этого оно только усилилось. Пугало то, что было совершенно непонятно откуда оно исходило. То ли это страх стучал адреналином по барабанным перепонкам моих ушей, то ли этот камень… Я побоялся заканчивать начатое предложение. Но как только ко мне пришло это осознание, загадочный кристалл начал терять свою форму, отдавая хаосу грань за гранью. Свет алого шара стал ярче, но сам кристалл, который еще секунды назад казался драгоценным камнем с многовековой историей, напоминал теперь просто желейный сгусток. В этот момент я невольно стал экспонатом музея восковых фигур, боясь даже на мельчайшую долю отклониться от занятого положения тела.
Окончательно превратившись в жидкость, загадочная находка начала уменьшаться в размере. Наверное, - выдвинул я предположение, тем самым разорвав полное отсутствие мыслей,  - она тает и испаряется от того, что я поднес ее к солнечному свету.
Отвлекшись на секунду, чтобы повернуться к тени, я увидел, что свет уже наполнял мои ладони, а жидкость совсем не испарялась. Она, наоборот, впитывалась в мое тело. Биение моего сердца стало в несколько раз громче, и теперь мои уши улавливали двойной стук. Светящийся шар, успевший уже спрятаться под кожей, продолжил свое движение вдоль кисти правой руки. От осознания, тесно переплетенного со страхом, что нечто инородное вторглось в мое тело, я судорожно дернулся. Это принесло небольшое облегчение, но от рывка ноги запутались между собой, и, потеряв равновесие, я камнем полетел вниз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий